День 1. Скажи, караванщик, когда же вода?
После прибытия на станцию Путивль (город Бурынь), мы сразу же отправились по намеченному маршруту в сторону Новой Слободы. Проехав 14 км по асфальту, наша группа разделилась – Паша поехал по асфальту в сторону Путивля, разумно решив не испытывать на прочность свой «шоссер» и свои кости на предстоящих нам «аццких грунтах». Мы же свернули с асфальта в поля, начав, тем самым, антицеллюлитную программу. Трясясь по выбоинам и брусчаткам, наслаждаясь красотой природы и чистейшим воздухом, так недостающим нам, киевлянам, мы поглощали огромные количества воды. Мой градусник показывал +44◦С.Вскоре доехали до села Юрьево, где пополнили наши запасы колодезной водой и приняли ледяной душ.
Села нам встречались как совсем бедные, Богом забытые, с множеством брошенных полуразрушенных домов, так и довольно богатые и развитые. Нельзя было не заметить интересный архитектурный элемент, характерный для сельских построек во всей Сумской области – три столба с карнизом над воротами и калиткой.
Отмечу обилие аистов, которых здесь великое множество. Гнезда под завязку забиты подросшими детенышами, размером с родителей, но по прежнему щелкающими клювами в ожидании какой-нибудь вкусности. Интересно было наблюдать за попытками их первых полетов.
Из домашних животных тут были гуси. И не просто гуси, а целые гусищи, целые стаи здоровенных гусей. Они были размером, как страусы, их шеи были толще моих ног. И это не потому, что у меня такие тонкие ноги, нет.
IgorK: Даже не припоминаю, чтобы видел в Украине такое обилие живности, гуляющей по улочкам села и округе, прямо как по заповеднику. Ну почти зоопарк 🙂 Надо почаще отдаляться от больших городов…
После посещения церкви Рождества Пресвятой Богородицы 1895 года в Новой Слободе, мы отправились дальше – в Софрониевский монастырь. Построен он в 1405 году, а полное его название – Софрониево-Молчанская Рождества Пресвятой Богородицы Печерская мужская пустынь. Подробнее о монастыре здесь. Уталив жажду посвяченной водичкой из монастырского колодца, отправились осматривать сам монастырь и вид, открывшийся нам с высокой с горы.
Дальше наш путь лежал в Путивль. Тысячелетний Путивль, сыгравший в свое время важную роль в истории Руси. В древности здесь была граница двух цивилизаций: восточнее Путивля, за Сеймом, начиналась Великая Степь, или Дикое поле, где кочевали печенеги, половцы, торки, позднее – татары; западнее Путивля, на исконно славянских землях издавна жили славяне-землепашцы. Подробнее о Путивле. Ныне Путивль – небольшой городок, где мы пообедали и купили харчей для ночевки. Посетив памятники Ковпаку и Ярославне, отправились к селу Жовтневе, где состоялось воссоединение группы. Там на развилке дорог нас ждал Паша в компании двух велосипедистов.
Отсюда прямо на Бурынь вела отличная асфальтовая дорога, обозначенная на генштабовской карте, как грунтовая. А нам предстояло проехать несколько километров по грунтам, чтобы остановиться на ночевку на берегу реки Сейм у хутора Красный. Солнце уже садилось за горизонт, когда мы прибыли к месту ночевки.Река удивила меня своей чистотой, прозрачностью и теплой водой. Я недолго думая, зашел в воду прямо в одежде и вспомнил слова Александра Розенбаума «Воды донские стали б солены, если б на месте век постояли». Моя велоформа была настолько пропитана солью, что вполне вероятно – вода вокруг меня на какое-то время стала соленой.Затем – костер, ужин, чай у костра, ночное купание, о котором стоит сказать отдельно – лежишь на спине в теплой-теплой воде, а над тобой купол из сверкающих звезд! А дальше – крепкий здоровый сон.
День 2. Полеты среди ласточек.
Солнце, едва поднявшись, выгнало нас из палаток наружу. Еду и чай мы готовили на речной воде, но в фляги решили заливать, все же, воду из колодца. Одни поплыли по воду на другой берег реки, другие занялись костром и завтраком. Правый, традиционно высокий берег реки представлял собой целую летопись времен, по которой археологи наверняка рассказали бы нам многое. Полосы в разрезе грунта, меняющие цвет с глубиной, хранят в себе тайны тысячелетий. С этого самого берега, высотой около шести метров, сплошь усеянного гнездами ласточек, мы прыгали в воду. Опасаясь приземлиться на глинистый выступ берега у среза воды, приходилось немного разбежаться перед прыжком.
Прямо над водой, тут и там носились ласточки, разрезая воздух своим пением. Мы присоединились к их полетам, правда летали мы только сверху вниз.Люди, отдыхавшие рядом, мазали себя серой глиной, изобиловавшей на берегах. Их примеру последовал и я.
Когда был готов завтрак, песок раскалился настолько, что пятки начинали зажариваться и мы стали понимать, как у людей получается ходить по раскаленным углям. Жара была настолько невыносимой, что большую часть времени мы проводили в воде. Поэтому решено было совершить трапезу не выходя на берег. Мы возлежали у берега, дружно работая ложками и неспешно поглощая спагетти с колбаской. Наша трапеза привлекла огромное количество мальков рыбы, которые пожелали трапезничать вместе с нами. Тут уж я не удержался и испробовал видеокамеру в подводной съемке – кормление рыбы вермишелью из рук, а потом и из ложки было отличным видеоматериалом.
Чаепитие происходило тут же, в воде. Когда нас застал небольшой дождик, во время которого не переставало светить солнце и гореть костер, Паша продолжал валяться на песке, оставив после себя замысловатый след.
Не хотелось уезжать, но надо. В сторону Конотопа было решено двигаться грунтовыми дорогами через поля, в чем нам помогала карта с компасом и местные жители. Первую часть пути мы проехали отлично, точно по запланированному маршруту. В далеке перед нами шел грозовой фронт, мы видели полосы дождя, протянутые с неба до земли.
Никогда не разговаривайте с незнакомцами!
Взяв очередного "языка", чтобы уточнить дорогу на одной из множества грунтовых развилок, мы убедились, что он был шпионом, засланным козачком, и указал нам дорогу в никуда. Но об этом мы узнали позже, а пока – ехали себе неспеша, наслаждаясь видом цветущих подсолнухов, преодолевая всевозможные преграды из поваленных деревьев, залитых водой участков грунтовки и просто ямы в асфальте.
Когда мы узнали всю ужасающую правду о своем местонахождении, пришлось мобилизовать все силы, чтобы успеть на поезд. Но… Человек предполагает, а Бог располагает. Мы все поняли окончательно, оказавшись за 15 минут до отправления в 15 километрах западнее станции Конотоп. На этом наша гонка была закончена. Значит – не суждено было нам уехать электричкой повышенного комфорта. Вот поезд Москва-Жмеринка – как раз то, что нам надо.
IgorK: Лично мне было очень интересно погоняться за поездом 🙂 Что ж это за поездка без приключений? Однако, мне на работу в понедельник не надо было… А вот Тане было не так просто с рабочим графиком 🙁
Тем временем вокруг нас кипела уборочная страда. То и дело по дороге сновали грузовики с зерном.
Конотоп оказался совсем не маленьким городишкой, а вполне приличным 90-тысячным городком. Тут даже есть трамвайные пути! Трамваев, правда, мы не видели, но видимо, когда-то они здесь были!
Пассажиры направления Москва-Жмеринка, оказывается, проходят таможенный досмотр в Конотопе. Из 30 минут стоянки поезда на посадку нам выделили минут так около пяти. Поэтому заламывались туда вместе с остальными пассажирами, нервно ожидающими на перроне. У нас было 4 разных купе и все на верхних полках. Поэтому оставшиеся два часа до Киева нам оставалось или стоять или лежать. Мы выбрали второе, и четко по расписанию десантировались на киевском вокзале.
Вот и сказке конец!
Видеоотчет: